Восьмого апреля я писала тотальный диктант. Решение было принято спонтанно, поэтому зарегистрировалась я накануне вечером. Писать диктант можно как очно, так и онлайн. Но на очное написание все места были заняты, их нужно занимать сразу, как открывается регистрация. Поэтому я писала дома, за компом. Для тех, у кого страдает скорость печатания, онлайн-вариант не подойдёт, но у меня с этим проблем нет.
Для начала скажу, что текст для диктанта всегда создаётся с нуля. Его не берут из книг, а поручают написание какому-нибудь известному писателю. В этот раз автором стал Василий Авченко.
Дата диктанта всегда неизменна – 8 апреля, а время можно выбирать: 8:00, 11:00, 14:00, и 23:00. Сделано это, как я понимаю, из-за разницы во времени, ведь только на территории России 11 часовых зон, а диктант пишут не только россияне, но и жители других стран.
Я выбрала время 14:00. В назначенный час нужно авторизоваться на сайте тотального диктанта, и, включив видео в правом нижнем углу, прослушать всю информацию. Сам диктант нужно писать в специально отведённом окошке. Длится мероприятие один час.
Сперва текст читают целиком один раз. Потом трижды повторяют по частям каждое предложение. Предупреждают, когда нужно писать с красной строки, когда нужно оформить прямую речь, и, если идёт сложное слово, диктуют его по слогам. То есть, написать без ошибок довольно просто. Единственное, допускала, что наставлю лишних запятых.
Текст был несложный и небольшой, про учёного Владимира Арсеньева, открывателя Дальнего Востока. Я, между прочим, жила там, как раз рядом с городом, названным в его честь – Арсеньев. Мне даже захотелось почитать об этом человеке, его прозу, потому что я, к своему стыду, ничегошеньки о нём не знаю.
После написания текст читают целиком ещё один раз. Но и потом есть возможность самому всё проверить и перечитать перед отправкой. Результаты диктанта стали доступны после 13 апреля.
Я в себе была уверена почти полностью. Я много читаю и пишу с детства. Но не стесняюсь в спорных моментах проверять свою орфографию или пунктуацию, а то мало ли. И на старуху, как говорится, бывает проруха.
Мама преподавала русский язык и литературу, так что никуда не деться, я была просто обязана писать грамотно.
В школу я пошла, естественно, умея читать. Сейчас этим не удивишь, современные дети идут в первый класс уже подготовленными, но в моё время навык чтения или письма не был обязательным. Этому учили в школе.
И я помню момент, когда сидишь на уроке, и уже прочитала весь текст, а твои одноклассники ещё только читают по слогам и водят палочкой по строчкам, чтобы не упустить нить повестования.
Мало кто знает, что до 3 класса, или даже до 5-го, я писала диктанты не только в школе, но и дома. Под бдительным оком матери-филолога я старательно выводила каждое слово, на ходу вспоминая правила написания, и, кстати, мой почерк со временем стал точной копией маминого.
Грамотность не бывает врождённой (и откуда эта дурацкая фраза?), она бывает только выученной. Или вбитой😶.
Подытожив, скажу, что я получила огромное удовольствие от такого, казалось бы, простого занятия, как диктант. Прям печатала текст и кайфовала). Но в следующий раз я бы хотела всё-таки написать его очно. Зарегистрироваться и приехать в назначенное место. Мне кажется, там сама атмосфера рождает другие ощущения.
А ещё появилось такое сильное желание перечитать что-то из русской классики…
Я получила «четвёрку». Как и ожидалось, я переборщила с запятыми😅.
А на главном фото – Японское море, от 2017 года, когда я была там в последний раз.